Развитие

5 секретов тайм-менеджмента (которые помогают лично мне)

05.09.2016
Планируй всё, планируй всегда

Привет!

В связи с возобновлением учебного (а для кого-то и рабочего) режима я решила поделиться с вами небольшими приёмами, которые помогают мне грамотно планировать своё время и успевать больше.

1. Записывать, записывать, записывать

Не знаю, как вы, но я стараюсь записывать всё: возникающие дела, различные напоминания, свежие идеи и важные мысли. На моём столе лежит два блокнота, еженедельник и стопка одиноких пустых листов, да ещё и телефон ежедневно пополняется новыми заметками.

Логика тут предельно простая: вокруг нас полно информации и жизнь бьёт ключом, поэтому удержать в голове абсолютно всё практически невозможно. И это нормально. Однако, дабы избежать неловкие ситуации, на помощь приходят карандаш и бумага.

2. Никакого мультитаскинга

Всем нам хочется быть суперлюдьми и делать десять дел одновременно. Однако практика показывает, что, переключаясь туда-сюда с одной задачи на другую, вы сильно жертвуете продуктивностью.

Опишу совершенно абсурдный, но от этого не менее реальный пример.

Допустим, вам нужно написать доклад. Или решить важную рабочую проблему. Вы приступаете к своему делу и через какое-то время идёте налить себе кружечку чая. И вдруг замечаете, что какая-то штукенция лежит не на своём месте. Внезапно вы решаете затеять уборку. Бегая от пылесоса к компьютеру (надо ведь записать хорошие мысли!), вы вспоминаете, что давно хотели разобрать бабушкины драгоценности или расставить книги в шкафу по цветам радуги. Несколько часов спустя вы обнаруживаете себя посреди кипы книг (куда же, чёрт возьми, поставить бордовые?!), уборка, которую вы вообще сегодня не планировали делать, брошена на полпути, а доклад практически не сдвинулся с мёртвого места. А ведь были ещё и другие важные дела, которые вы уже вряд ли успеете сегодня сделать.

Куда лучше было бы выполнить одну задачу за другой и не распыляться налево и направо. Что подводит нас к следующему пункту.

3. Адекватность и приоритеты

Если вы читали хотя бы одну статью по тайм-менеджменту, там наверняка был пункт о важности приоритетов.

Выделяйте для себя те дела, которые максимально важны именно сегодня. При этом ставьте перед собой адекватные задачи. Лучше запланировать меньше дел, но качественно выполнить их все, чем не успеть сделать огромную гору и изо дня в день чувствовать нехватку времени и груз неудач.

Неплохо также иметь резервный список дел на случай, если вы окажетесь сегодня мастером продуктивности. Тогда, если останется время (и желание), можно выполнить часть дел из резервного списка. Или же можно устроить себе приятный ритуал отдыха.

4. Чередовать длительные (сложные) дела с быстрыми

Быстрое дело поможет немного разгрузиться, и вам станет легче приступить к новому сложному (или времязатратному) делу, которое потребует от вас большую отдачу.
К тому же так приятно вычеркнуть лишний пункт из вашего списка 🙂

5. Не забывать об отдыхе

Хотя бы 5-10 минут через каждые пару часов уделяйте отдыху. Это совсем немного, зато положительно скажется на вашей продуктивности (всё для неё). Разомните тело, выпейте чашечку чая. Главное не думайте о делах!

Раскладка-раскладочка

Добавить комментарий